Компания TNS Media Intelligence представила отчет по динамике числа рекламодателей в СМИ за первый квартал 2009 года.
Эксперты TNS Media Intelligence отмечают концентрацию бюджетов и возможностей размещения рекламы у крупных компаний на фоне общего сокращения числа рекламодателей по итогам 1 квартала 2009 г.
Согласно результатам исследования в 1 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 35 871, что на 11% меньше показателя аналогичного периода 2008 г., когда рекламу в СМИ разместило 40 132 компании. В исследовании TNS Media Intelligence учитывались компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде.
Наиболее сильный спад в количестве рекламодателей зафиксирован в прессе (-34%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио – на 4%, и в сегменте наружной рекламы – на 2%.
В целом, анализируя итоги 1 квартала 2009 года, можно увидеть, что в этот период рекламу в СМИ разместило наименьшее число компаний по сравнению с 2008 годом. На ТВ число рекламодателей в 1 кв. 2009 г. составило 17 356 компаний, в прессе - 7 756, на радио – 1 768 и в наружной рекламе – 14 444.
По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения первого квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом.
СМИ |
1 квартал 2008 |
1 квартал 2009 |
Рекламодатель |
Объем рекламы/Статистика |
Рекламодатель |
Объем рекламы/Статистика |
ТВ |
PROCTER & GAMBLE |
27475.2 GRP “30 |
PROCTER & GAMBLE |
20737.93 GRP “30 |
UNILEVER |
15418.1 GRP “30 |
L’OREAL |
17927.74 GRP “30 |
L’OREAL |
13030.6 GRP “30 |
MARS-RUSSIA |
17605.04 GRP “30 |
Пресса |
MERCURY |
262.06 полос А2 |
L'OREAL |
251.95 полос А2 |
L'OREAL |
258.15 полос А2 |
PROCTER & GAMBLE |
154.34 полос А2 |
PROCTER & GAMBLE |
218.22 полос А2 |
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA |
142.00 полос А2 |
Радио |
Мерамед |
178 227 сек. |
Мерамед |
197 369 сек. |
On Clinic |
119 348 сек. |
Материа Медика |
88 266 сек. |
Материа Медика |
99 613 сек. |
Ниармедик Плюс |
83 360 сек. |
Наружная реклама |
Правительство Москвы |
4 060 поверхностей |
Правительство Москвы |
3 895 поверхностей |
SAMSUNG ELECTRONICS |
2 189 поверхностей |
Государственная Третьяковская галерея |
2 514 поверхностей |
БИ ЛАЙН |
1 892 поверхностей |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
2 378 поверхностей |
Так, согласно данным мониторинга TNS Media Intelligence на ТВ в 1 квартале 2009 года PROCTER & GAMBLE сохранил свои лидерские позиции, а L’OREAL переместился на вторую строчку в списке с третьего места, занимаемого в 1 квартале 2008 года. В это же время, UNILEVER не вошел в тройку лидеров, уступив MARS-RUSSIA.
Аналогичная перестановка позиций произошла в прессе. Лидер прошлого года, компания MERCURY, уступила первое место L'OREAL, переместившись на 4 строчку списка. Одновременно свои позиции в прессе усилила компания LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA, войдя в топ-3 по итогам первого квартала.
TOP-10 рекламодателей по объему рекламы в прессе в I квартале 2009 г. Москва (с учетом национального размещения)
№ |
Рекламодатель |
Объем рекламы, А2 |
1 |
L'OREAL |
251.95 |
2 |
PROCTER & GAMBLE |
154.34 |
3 |
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA |
142.00 |
4 |
MERCURY |
132.63 |
5 |
VOLKSWAGEN |
123.75 |
6 |
FORD MOTOR CO |
75.25 |
7 |
GENERAL MOTORS CORP |
70.56 |
8 |
ЭВАЛАР |
52.08 |
9 |
NISSAN |
43.94 |
10 |
ХИМКИ ЛИГА АВТО |
41.12 |
Подробные данные мониторинга см. на сайте http://www.tns-global.ru |