НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


23.03.2009    Эксперты оценили перспективы медиарынка

Гильдия издателей периодической печати представила результаты второй волны мониторинга текущей ситуации и ближайших перспектив развития российского медиарынка.

В основе мониторинга – опрос участников рынка - издателей, распространителей, полиграфистов, представителей бумажной и рекламной индустрии. Опрос проводится с ноября 2008 г. ежеквартально.

В рамках второй волны мониторинга проанализировано изменение ситуации с декабря прошлого года и сделаны прогнозы на I-II кварталы 2009 года.

По данным экспертов, текущая ситуация в издательском бизнесе характеризуется:

- ростом конкуренции (пока никто из крупных игроков не собирается уходить с рынка)

- единичными случаями закрытия нерентабельных проектов (первая волна закрытия прошла осенью 2008 года, хотя тенденция может продолжиться)

- ростом слияний и поглощений - сокращением доходов издателей от рекламы

- бОльшим вниманием издателей к продажам тиража

- сокращением полосности, тиражей, переход на более дешевую бумагу, оптимальный формат

- вниманием издателей к новым носителям и возможностям, хотя интернет-рынок прогнозов пока не оправдал

- постепенным «размораживанием» издателями бюджетов на маркетинг и рекламу

- некоторой стабилизацией кадровой политики (первая волна серьезного сокращения штата \зарплат, бонусов прошла осенью 2008 г.)

- перераспределением рынков в пользу лидеров

- предпочтительным положением малой прессы с устойчивыми тиражами и традиционно высоким уровнем доверия со стороны читателей и рекламодателей.

Самым сложным для экспертной оценки признан сегмент рекламы. Проблемы – в отсутствии официальных данных, расхождении мнений участников рынка, невозможности оценить объемы скидок в прессе и других медианосителях. В целом эксперты отмечают:

- некоторое оживление рекламного рынка в феврале-марте 2009 г. и размораживание бюджетов

– сокращение рекламных бюджетов и сумм контрактов во всех рекламных сегментах

– отказы от размещения, прерывание контрактов

– переход к дозированному сезонному размещению со стороны крупнейших рекламодателей

– преимущество краткосрочных перед долгосрочными контрактами

- рынок ТВ-рекламы – основной источник ценовой опасности для всех остальных рекламоносителей (агрессивный демпинг, скидки)

– сокращение рекламных бюджетов на прессу в целом на 20-30% по сравнению с 2008 г.

– самое большое снижение в сегментах дорогих авто, недвижимости, банковских и страховых услуг (до 40-70%). Серьезное сокращение по luxury-брендам, в сегментах туризма, дорогой техники, одежды

– устойчивое положение демонстрируют рекламные сегменты здравоохранения и медицины, эзотерики, дистанционной торговли, sms-услуг, товаров потребительского спроса, прежде всего, питания, и др.

- падение рынка в январе - более 50%

- меньшее падение объемов рекламы в газетах (прогноз на 2009 год – снижение на 20-25% к 2008 году). Больше прогнозируется в течение года падение объемов рекламы в журналах – до 40-50%.

По итогам второй волны мониторинга принят Меморандум с предложением антикризисных мер для индустрии. Текст Меморандума и отчет по результатам исследования размещены на сайте www.gipp.ru

-

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.