«Исследовательская фирма «ГОРТИС» проанализировала рекламный рынок печатных СМИ Санкт-Петербурга за декабрь 2008 года.
Анализ проводился по 43 петербургским изданиям и 23 товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования.
Объектом исследования - модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитываются.
Лидерами по площади рекламных объявлений и затратам рекламодателей в декабре 2008 г. являлись издания: «Деловой Петербург», «Метро», «Панорама TV», «Собака.ru», «Центр Plus». На первом месте по площади рекламных объявлений находилась газета «Деловой Петербург (205787 кв.см.). Из пяти изданий три («Метро», «Панорама TV», «Собака.ru») продемонстрировали прирост данного показателя по сравнению с ноябрем 2008-го.
В топ-5 по числу рекламных объявлений вошли газеты «Деловой Петербург», «Из рук в руки», «Метро», «Реклама-Шанс», «Центр Plus». Во всех количество рекламных объявлений по сравнению с ноябрем 2008 г. сократилось.
По количеству заказчиков рекламы в декабре лидировали газеты «Асток», «Деловой Петербург», «Метро», «Реклама-Шанс», «Центр Plus». Положительную динамику в этом списке продемонстрировала только газета «Метро» (+2). Остальные в предновогоднем месяце недосчитались от 13 («Асток») до 59 («Реклама-Шанс») рекламодателей.
Общие затраты рекламодателей в петербургской прессе в декабре прошлого года составили 432 743 502 руб. (прирост по сравнению с ноябрем 2008 г. - 2 150 813 руб.) |