Воронежские супермаркеты заменили прессу алкоголем
В условиях разрастающегося финансового кризиса ритейл наиболее подвержен рискам. Помимо тенденций к увеличению отсрочки платежа, общей задолженности перед поставщиками наметился еще один негативный фактор. Местные региональные сети и региональные магазины федеральных сетей готовы существенно сократить ассортиментную матрицу и убрать из супермаркетов группы товаров, не обеспечивающих достаточную доходность и оборотность. Так, в Воронеже федеральная сеть X5 Retail Group выдвинула местному дистрибутору печатной продукции условия сотрудничества на порядок хуже существующих, в том числе значительно увеличен срок расчета за проданные экземпляры, резко увеличены бонусы за присутствие в сети, пересмотрены в большую сторону ретробонусы, маркетинговые платежи. Все эти условия сделали реализацию газет и журналов в этой сети крайне убыточной. Местный дистрибутор обратился ко всем поставщикам печатной продукции, работающим на этом рынке, с просьбой поддержать его и не входить в данную сеть на выдвинутых ею условиях. В результате этих действий руководство X5 Retail Group объявило о том, что поскольку не удалось договориться ни с одним поставщиком печатной продукции, оно приняло решение убрать из всех своих магазинов стеллажи под прессу и заменить их высоколиквидной и высокодоходной алкогольной продукцией.
В условиях, когда пресса не входит в перечень обязательных к распространению в супермаркетах товаров, дистрибуторы печатной продукции сталкиваются с реальной угрозой потери рынка сбыта.
Дистрибуторы и издатели выражают большое сожаление в связи с неадекватной и нереалистичной политикой менеджмента розничной сети, оставив своих потребителей без доступа к печатной продукции. Воронежская X5 Retail Group таким образом, по сути, препятствует реализации конституционного права россиян на свободный доступ к информации и печатному слову. На лицо проявление новой тенденции на рынке – ритейл-цензуры. |