Служба аналитики «Делового квартала» подвела итоги октября и десяти месяцев 2008 года для рынков деловой прессы девяти городов-миллионников.
Анализировались рынки городов Сети «Делового квартала» - Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска, Казани и Перми. Анализ проводился на основе данных отдела мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС». Методика ИД схожа с методикой TNS Gallup AdFuct: оценивается объем рекламы в деловых изданиях города в соответствии с действующими на момент выхода прайс-листами.
Рынок деловой прессы, 10 месяцев 2008 года
За 10 месяцев 2008 г. рынок деловых печатных СМИ городов-миллионников России вырос в среднем на 17% по сравнению с тем же периодом 2007 года. По-прежнему в тройку лидеров по объему рынка входят Екатеринбург, Новосибирск и Самара. Самая большая динамика роста объемов продаж наблюдалась в Красноярске (+55%), Ростове-на-Дону (+32%) и Нижнем Новгороде (+28%).
Рынок деловой прессы, октябрь 2008 года
Кризисные события в октябре 2008 года по-разному отразились на рынках городов-миллионников. Тройка городов с самыми значительными бюджетами показала отрицательную динамику: Самара (-16%), Новосибирск (-10%), Екатеринбург (-7%). При этом рост бюджетов «Делового квартала» в Самаре и Новосибирске составил +84% и 86% соответственно.
В то время как остальные города в октябре стремительно росли: Нижний Новгород (+26%), Ростов-на-Дону (+32%) и Красноярск (43%).
Сеть «Делового квартала», октябрь и 10 месяцев 2008 года
За 10 месяцев 2008 г. объем рекламных бюджетов в Сети «Делового квартала» вырос на 50% по сравнению с тем же периодом 2007 г. Несмотря на замедление рекламной активности в октябре 2008 г., рост рекламных бюджетов в Сети составил 30%. По приросту лидерами октября стали Нижний Новгород (238%), Самара (86%) и Новосибирск (84%). Остальные города показали положительную динамику, в среднем, прирост рекламных бюджетов составил от 20% до 32%.
По итогам октября 2008 г. «Деловой Квартал» занимает лидирующие позиции на рынке деловой прессы шести городов Сети: Екатеринбург (38%), Красноярск (55%), Челябинск (42%), Нижний Новгород (42%), Ростов-на-Дону (31%) и Казань (39%). В Самаре и Новосибирске «Деловой Квартал» занимает на рынке деловых СМИ второе место с долей 19% и 18%, уверенно опережая приложения федеральных деловых изданий. В среднем «ДК» держит 31% рынка деловой прессы городов-миллионников. Отдельного внимания заслуживают показатели Казани и Перми, где издание было запущено в 2008 г: Казань - в апреле, Пермь – в сентябре. «Всего семь месяцев потребовалось «Деловому кварталу», чтобы стать лидером в Казани. И за один месяц журнал достиг третьей позиции в Перми, причем от ближайших конкурентов его отделяет всего 3%. Думаю, что «ДК» сможет стать твердым лидером пермского рынка уже к середине следующего года», - комментирует Наталья Коптелова, директор Сети "ДК". |