Издатели, полиграфисты, распространители прессы, производители бумаги и оптовики решили работать скоординировано в новых рыночных условиях.
Решение стало главным результатом прошедшей 25 ноября совместной встречи членов Правления Гильдии Издателей Периодической Печати (ГИПП) и руководителей отраслевых ассоциаций – членов Национального Координационного Совета Прессы (НКСП).
Подобная рабочая встреча по обсуждению отраслевых вопросов и согласованию действий в новых рыночных условиях, для участия в которой объединилось все профессиональное сообщество, состоялась впервые в истории российской индустрии печатных СМИ.
Ее главным результатом стало решение издателей, полиграфистов, распространителей прессы, бумажных производителей и оптовиков работать скоординировано в нынешних непростых для индустрии условиях, отслеживать ситуацию и вырабатывать совместные отраслевые решения, способствующие стабилизации работы отрасли.
По поручению Правления, дирекция ГИПП в сжатые сроки провела опрос ведущих издателей и отраслевых партнеров (распространителей, полиграфистов, представителей бумажной и рекламной индустрии) по оценке текущей ситуации на рынке и прогнозам на 2009 год. На основе полученных данных к встрече была подготовлена презентация для обсуждения: http://gipp.ru/zip/25634_situatsia.ppt
Участники встречи пришли к определенным первоначальным выводам, которые представлены в итоговом меморандуме: http://gipp.ru/zip/25634_Memorandum.doc
Профессиональное сообщество в лице ведущих представителей индустрии призывают участников отрасли не поддерживать панические настроения, быть более сдержанными и объективными в оценке текущей ситуации и прогнозах, в частности, при общении с представителями СМИ. В нынешних условиях особенно важно придерживаться общеотраслевых правил и договоренностей.
Участники встречи считают, что все факты нерыночного поведения представителей отрасли, влияющие на общую ситуацию на рынке, подлежат огласке и публичному обсуждению.
Итоговый меморандум и материалы встречи направлены в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям РФ.
Данные опроса и комментарии экспертов отрасли представлены в открытом доступе для использования в работе всех участников индустрии.
В середине декабря запланирована вторая встреча представителей индустрии, к которой будут скорректированы прогнозы развития ситуации.
Справка
Национальный Координационный Совет Прессы (НКСП), профессиональная площадка для отраслевого сотрудничества, формирования единой позиции печатных СМИ, создан в 2007 году по инициативе ведущих российских некоммерческих отраслевых организаций, работающих на рынке печатных СМИ. Сегодня в него входят 13 основных объединений, которые представляют интересы издателей, полиграфистов, распространителей прессы, бумажных производителей и оптовиков. |