Каталог «BLIZKO Ремонт» провел опрос среди участников ведущей отраслевой выставки региона «Строительный комплекс Большого Урала-2008». Более 100 крупнейших игроков строительного рынка Екатеринбурга признались, что кризис заметно отразился на работе их компаний.
На вопрос, сказался ли кризис на результатах работы компаний, 42 % опрошенных (более четверти участников выставки) ответили утвердительно. 39 % не почувствовали на себе влияние ситуации на рынке. А для 16 % кризис вообще проходит не заметно.
Большинство участников строительной выставки уверены, что последствия кризиса вскоре коснутся всех - уже сейчас спрос на строительные товары и услуги уменьшается. По мнению опрошенных, это приведет к усилению конкуренции на рынке, что отразится на маркетинговой политике компаний.
«Опрос, который мы провели среди участников выставки «Строительный комплекс Большого Урала-2008», показал, что рынок видит в кризисе не только испытания, но и возможности, - комментирует Ирина Щетникова, руководитель проекта «BLIZKO Ремонт». - С падением спроса на строительные товары и услуги обострится конкуренция среди компаний. Более слабые уйдут с рынка, а более сильные получат возможность укрепить свои позиции. Во многом это будет зависеть от маркетинговой политики компаний. В период кризиса есть два основных пути в маркетинговом поведении. Первый - это снижение активности. Второй – ее удержание или усиление. Мы предполагаем, что и в том, и в другом случае в продвижении строительная розница будет фокусироваться на «горячей» аудитории, не переплачивая за дополнительный охват. Этим характеристикам соответствуют тематические потребительские справочники, которые в условиях кризиса могут стать основным каналом продвижения». |