Издательская группа Paramon приступила к завершающему этапу рестайлинга журнала «Выбирай». 1 июля «Выбирай» вышел с двумя обложками, а за три выхода он станет абсолютно другим.
С 2004 г., когда графическая модель «Выбирая» обновлялась в последний раз, существенно изменились как статус журнала на медиарынке, так и сами рынки. Если в 2004-м ИГ Paramon, по сути, только начинала сетевое строительство, то сегодня «Выбирай» выходит почти в 30 городах России, присутствует во всех федеральных округах и крупнейших городах России. Сеть «Выбирай» - крупнейшая сеть журналов (по оценке «Национальной тиражной службы России»). Миллионный тираж «Выбирая» перекрывает сертифицированные тиражи практически всех известных журналов. По данным новой волны медиаизмерений TNS Gallup-Media (декабрь 2007 г.— апрель 2008 г.) «Выбирай» занимает уверенное положение в городах присутствия и в некоторых входит в пятерку лидеров рынка. Уровень федерального издания, неизбежность выхода «Выбирая» на столичные рынки, новые находки и тренды в журнальной типографике потребовали рестайлинга. Новый дизайн — отражение новых оттенков содержания и самого бренда. «Этот рестайлинг, с одной стороны, логично вытекает из развития рыночной ситуации, с другой является упреждающим: стиль, формат «Выбирая» на региональных рынках до сих пор остаются актуальным и являются образцом для копирования, - прокомментировал Андрей Бондарюк, директор по развитию ИГ Paramon. - Когда будет следующий рестайлинг? Это зависит от множества факторов: и рыночных изменений, и усиления позиций «Выбирая» на медиарынке. Могу сказать только, что новая модель будет выглядеть прогрессивно минимум в течение трех-пяти лет». Первый этап рестайлинга — разработка новой графической модели, тестирование на фокус-группах, создание нового бренд-бука уже завершен. Сейчас ИГ Paramon приступает к выводу обновленного журнала на рынок. Изменившийся «Выбирай» читатели увидят не сразу. Вначале они познакомятся с обложкой, которая изменится концептуально: от принципов композиционного построения до самого логотипа. Для этого с 1 июля «Выбирай» будет выходить с двумя обложками, одна из которых — образец того, как будет выглядеть журнал после перехода на новую графическую модель. Рестайлинговую обложку также можно увидеть на www.vibirai.ru с 1 июля. На новой обложке читатели увидят кардинально изменившийся логотип: от полного названия «Выбирай соблазны большого города» на обложке сохранится лишь слово «Выбирай» (все права на товарный знак «Выбирай» принадлежат ИГ Paramon). Новый логотип выполнен в традициях европейской дизайн-школы, отрисован вручную и оцифрован. Это пока мало распространенное решение в российской журнальной практике — чаще всего, даже у сетевых изданий, для начертания названия СМИ используются модификации готовых шрифтов. Авторский стиль логотипа позволил внести еще одно новшество. К буквенному начертанию добавлена изобразительная часть — диакритический знак буквы «Й» вынесен в «облачко прямой речи» и напоминает улыбающийся смайлик. В результате читатель с помощью графики, еще не открывая журнала, получает сообщение о его открытости, дружелюбности и доверительности. В основу создания концепции новой обложки положен принцип высокого юзабилити. Так в шапке журнала остается только основная информация, на которую читатель обращает внимание в первую очередь - номер и дата журнала, служебная информация перенесена в поле штрих-кода. Обложка получила большую степень композиционной свободы: все ее элементы смогут перемещаться по полю страницы практически без ограничений. Центральную часть обложки «Выбирая» по-прежнему будет занимать изображение, но теперь оно увязано с темой постоянной редакционной рубрики «Есть повод». Обновленный журнал расширяет и возможности рекламодателей, поскольку в редакционном контенте используется принцип долгосрочного планирования, темы обложек будут известны заранее. Соответственно, компании, предпочитающие позиционное размещение рекламы на face-сut, смогут выбрать для себя максимально подходящую тему рекламного сообщения. Это только мизерная часть изменений, которые произойдут с «Выбираем». С двумя обложками он выйдет трижды, а полностью обновленный журнал читатели увидят 15 августа. |