В Ханты-Мансийском автономном округе решено развивать альтернативную окружную службу доставки печатной продукции.
Такое решение принято в связи с ожидаемым в 2009 году резким ростом тарифов на доставку прессы. В 2008 году "Почта России" уже объявила о повышении тарифов на доставку периодической печати сразу на 40%, но благодаря усилиям правительства Югры, резкого роста стоимости газет не произошло.
Чтобы и в 2009 году удержать эти цены на приемлемом для населения уровне, доставкой газет и журналов займется крупнейший печатный холдинг ХМАО "Издательский дом "Новости Югры". Как пояснили в Издательском доме, создание службы доставки печатной продукции будет завершено в июне-июле 2008 года. Она будет развернута на базе газеты "Сургутская Трибуна".
Сейчас с помощью собственной сети доставки Издательский дом обслуживает клиентов на территории, охватывающей более половины всех районов ХМАО (эти службы работают только на издательства холдинга и никак не конкурируют с федеральной почтой). К середине 2008 года будет создана сеть доставки, охватывающая всю территорию Ханты-Мансийского округа, а к началу 2009 года стоит задача выйти на рынок местных газет и журналов с конкурентоспособными предложениями альтернативных почтовых услуг.
О ценовой политике новой окружной службы доставки в Издательском доме предпочитают говорить на примере своих изданий. Как пояснил генеральный директор холдинга Алексей Двизов: "Даже на нынешнем этапе развития системы для изданий, входящих в Издательский дом "Новости Югры", стоимость доставки через свою сеть в 3,5 раза выгоднее, чем через почту. В абсолютных цифрах ситуация такова: в 2007 году наша экономия составила около 8 млн рублей. Как только мы сформируем собственную службу доставки, мы выйдем с предложением ко всем окружным редакциям распространять газеты с нашей помощью. Мы уверены, что наша ценовая политика станет спасением для многих муниципальных газет". |