Городской фонд общественных исследований изучил средства массовой информации Кирова.
Исследование проводилось методом личного интервьюирования жителей Ленинского, Октябрьского, Первомайского районов Кирова, исключая административные образования. Возраст опрошенных от 14 до 60 лет. Количество опрошенных 1121 человек. Опрос проводился по репрезентативной выборке 8 корреспондентами ежедневно в период с 17.03.08 по 30.03.08 г. Структура выборки отражает половозрастную структуру г. Кирова.
Исследование социологов не удивило местных экспертов: аудитория платных печатных изданий продолжает снижаться, а бесплатных - увеличиваться. Так, например, лидер среди платных изданий в Кирове — газета «Телесемь» (ее читают 17% жителей 500-тысячного города), второе место АиФ (14,01%), третье за «КП-Толстушка» (9,81%). А вот аудитория самого популярного в городе бесплатного еженедельника — газеты «Pro Город», больше, чем у всех лидеров платных изданий вместе взятых. «Pro Город» регулярно читают 75,2% кировчан. Даже общая аудитория Первого канала в Кирове ниже — всего 54%.
Эксперты связывают успех газеты «Pro Город» с уникальным форматом. Площади газеты пополам делят местные новости и реклама. Каждый год на страницы газеты попадает каждый 60-й житель Кирова. За четыре года существования «Pro Город» написал про каждого 24-го жителя Кирова.
Рейтинг печатных СМИ г. Кирова (% от опрошенных)
Платные СМИ:
Аргументы и факты -16,50%
Вести - 0,80%
Всем - 2,05%
Вятский край - 5,71%
Вятский край (ТВ прогр.) - 2,77%
Вятский наблюдатель - 8,56%
Жизнь - 9,10%
КП - "Толстушка" - 12,58%
КП - ежедневка - 10,53%
Кировская правда - 4,37%
МК на Вятке - 8,74%
Наш выбор - 2,23%
Новый вариант - 1,96%
Российская газета - 6,42%
Телесемь - 21,05%
Эфир - 8,47%
Бесплатные СМИ:
Pro Город - 75,20%
Авто-Киров - 11,24%
Автограф - 11,51%
Бульвар новостей - 17,48%
Ж-л "Иномарка" - 9,63%
Ж-л "Моя покупка" - 8,12%
Из рук в руки - 33,36%
К-г "Под ключ" - 5,71%
К-г "Семья" - 4,55
Народные страницы - 25,25%
Презентация - 46,30% |